Немного истории..

01.06.2016
pic

     История происхождения сувениров
    Сувениры – это знак внимания, который непременно будет оценен по достоинству.

Если обратиться к истории, то термин «сувенир» произошел от французского слова «souvenir», что трактуется как «память». И теперь сувениры ассоциируются у всех с маленьким подарочком, который преподнесен с большим уважением и на долгую память.

  Первый опыт участия человечества в промо-акции, связанный с использованием рекламно сувенирной продукции, известен досконально. Это проект самого первого промоутера, более известного в профессиональных рекламных кругах как Змий. От этого момента взяла отсчет непростая история сувениров и подарков. Конечно, опыт был не совсем удачным. Особенно для рекламной аудитории - Адама и Евы. Более того - налицо был наглый обман потребителей и яркий пример недобросовестной рекламы. Н это все равно является серьезным подтверждением того, что рекламно сувенирная продукция - подарки и сувениры, используемые в промо-акциях по возрасту практически ровесники человечества.

Ну а если серьезно, история сувениров уходит корнями в глубокое прошлое человечества. Первые прототипы бизнес сувениров появились еще в Древнем Египте. Они были обнаружены при раскопках гробниц и развалин древних городов. Среди найденных артефактов часто встречаются статуэтки с изображениями, которые представляли собой аналоги современных логотипов. Такие знаки ставились также на глиняные кружки и горшки. Еще десятки тысяч лет назад люди стали дарить подарки, но не друг другу, а… своим умершим. Древние люди считали, что жизнь после смерти существует, и умершему понадобятся многие вещи, которыми он пользовался в этом мире: оружие, посуда, хозяйственная утварь и многое другое. Однако, так как у человека того времени было не так уж много материальных ценностей, а производить их было довольно трудно, нашлись те, кто предложил мудрое решение. Если на тот свет попадает не сам человек, а его душа, то и с душой человека отправляется всего лишь душа вещи. Поэтому в могилы, курганы, гробницы, усыпальницы древних людей стали класть не сами предметы обихода, а их уменьшенные копии. Ученые-историки называют такие предметы «вотивными», а мы могли бы сказать, что тогда были изобретены первые сувениры – вещи, которые нередко не имеют практического назначения, зато служат важными знаками внимания. И только великие правители типа египетских фараонов продолжали собирать в своих пирамидах, так сказать, полноразмерные вещи. Также в древнем Египте принято было задабривать подарками и сувенирами богов.

Подарки для важных гостей использовались во времена древней Руси. Целой индустрии по производству сувенирной продукции в промышленных масштабах тогда еще конечно не существовало, однако можно с уверенностью сказать, что сувениры существуют уже не первую тысячу лет.

Как правило, первые сувениры были глиняными, металлическими или деревянными - т. е. в ход шли наиболее популярные подручные средства. Сувениры - семейная реликвия - передавались детям и внукам. На протяжении столетий менялись значение и функции сувениров. И вот уже в ХIХ веке широкую популярность получают сувениры - медальоны, связанные с каким-либо человеком и романтическими чувствами по отношению к нему. Такие сувениры пользовались огромной популярностью, особенно в аристократическом обществе.

Первым рекламным сувениром считается календарь, который в 1845 был подарен американским предпринимателем нескольким своим клиентам. Главной его особенностью, которая и превращала обычный календарь в рекламный сувенир, была надпись, которая содержала контактные данные предпринимателя. Этот прием оказался настолько эффективным в качестве рекламного инструмента, что очень скоро примеру предпринимателя последовали многие мелкие, а потом и крупные компании. И буквально через несколько лет рекламные сувениры стали повсеместно использоваться на рекламном рынке. Использоваться стали не только календари, но и другие иной раз даже не совсем обычные вещи. Например, в конце 18 века рекламными сувенирами служили даже такие предметы как попоны для лошадей и щупы для измерения остатка бензина в топливном баке. Более популярными были, конечно, традиционные календари, ручки и записные книжки с фирменной символикой, которые с успехом используются в этих целях и в настоящее время.

В начале XX столетия рекламные сувениры стали очень распространенным явлением во всем мире, в том числе и в Украине. Ими часто были наполнены кожаные портфели деловых людей того времени. Популярными бизнес сувенирами, кроме вышеупомянутых календарей, были ручки, записные книги и даже попоны (толстые покрывала для лошадей). Во времена СССР сувениры утратили свою коммерческую ценность. Чаще всего они использовались для пропаганды и были носителями символики. Современная история рекламных сувениров начинается с перехода к рыночной экономике. Первоначально этот вид рекламы успешно использовали иностранные компании для захвата нашего рынка. Но с развитием отечественного бизнеса многие украинские компании стали использовать этот коммуникационный инструмент. И на сегодняшний момент многие отечественные фирмы уже во всю используют сувенирку для достижения своих целей. 

 

 
 
Отправить заявку