Бизнес сувениры все больше приобретают популярность как носитель рекламной, имиджевой информации. Их применение в маркетинговых коммуникациях стало незаменимым: в рекламных акциях, HR- и PR-мероприятиях, Трейд-маркетинге и акциях для конечного потребителя.
При правильном использовании сувенир является отличным носителем информации и инструментом установления контакта на конференциях, выставках, семинарах, саммитах и прочих рекламных мероприятиях в сфере B2B. Так же сувениры используют как директ-мейл, организуя их массовую рассылку.
Во внутрикорпоративной культуре сувениры и подарки играют важную роль при формировании лояльности сотрудников к компании, являются инструментом мотивации и важным элементом корпоративной индивидуальности и стиля.
В некоторых компаниях внутрикорпоративные мероприятия приобрели особое значение благодаря принятым правилам дресс-кода, когда все сотрудники, включая директорат, одевают например одинаковые футболки с фирменной символикой. Без сомнения такая традиция делает отдых более комфортным и сплачивает коллектив. Но и в повседневной работе сувениры с логотипом компании (ручки, календари, блокноты, посуда, одежда, значки и прочие), являясь элементом фирменного стиля, корпоративной индивидуальности, создают особую рабочую атмосферу и дисциплину, стимулируя сплоченность в работе коллектива.
Еще одна большая область применения сувениров это связи с общественностью. Сложно представить PR-мероприятие без бизнес-сувениров. На пресс-конференции, бизнес-сувенир с нанесением фирменной информации - это необходимая атрибутика для работы (сумка, блокнот, ручка, бэдж, значок, одежда для special events) + памятный подарок. Из новинок выглядит интересной идея ланъярда с флешкой - идентификатор + все необходимые материалы.
Бизнес-сувениры используют в сфере B2C как средство стимулирования продаж и продвижения бренда. В стимулировании продаж - это подарок за покупку, либо за определенный объем покупки. Например - дубайские риэлтеры предлагают в придачу к пентхаузу спортивный автомобили, в то время как российские риэлтеры предлагают: "Купи квартиру - получи в подарок бейсболку". Кроме того бизнес-сувениры используют как призы в BTL-акциях.